Техники с МАК и другими техниками (дети, подростки)

Пирамида

Цель: изменение отношения к ситуации, поиск ресурсов и стратегий преодоления Колода: универсальная, разделенная на две части. Первая часть (негативный окрас карт), как правило малое количество карт - Для поиска текущго состояния. Вторая часть, оставшиеся карты - Для дальнейших действий

Первый шаг

В открытую выбрать карты, и разложить их в виде пирамиды:

Первый ярус: одна карта – настоящее состояние (что ребенок переживает сейчас)

Второй ярус: две карты – что из-за этого происходит, какие ограничения (страх, тревожность, возникшие или связанные с этими переживаниями)

Третий ярус: три карты – ресурсы (имеющие и недостающие) для снятия негативных переживаний

Четвертый ярус: четыре карты – новые возможности, после преодоления этого состояния

Второй шаг

Предложить переложить пирамиду. И вначале выкладываем 4 карты (первый ярус) - возможности Далее 3 карты (второй ярус) - что дают эти возможности Далее 2 карты (третий ярус) - что я чувствую имея эти возможности Далее 1 карту (четвертый ярус) - какой Я

**Король и Пешка **

Цель: изменение отношения к ситуации, поиск ресурсов и стратегий преодоления

Рассказать, что такое Ферзь и Пешка. Ферзь - самая сильная шахматная фигура Пешка - самая слабая шахматная фигура Поговорить об этом. В чем сила, слабость...

Действие первое Выбрать чувство с которым будете работать (страх, напряжение...) 1 вариант: Сразу говорим, что мы сейчас работаем с чувством: страх, боль… И с помощью карт, раскрываем это чувство полнее. Если в этом есть необходимость. 2 вариант: Определяем актуальное чувство, выбирая карты, которые показывают актуальное состояний

Действие второе Предлагаем выбрать карту, которая символизирует, “как я обхожусь с этим чувством/состоянием, если я Пешка” Определяем “плюсы” этого состояния: чувствование себя, понимание себя, когда мне плохо, отчего мне плохо. (т.е. обязательно показать ребенку, что когда он в таком не ресурсном состоянии, это не есть плохо. Как вариант это про то, что там можно себя услышать: что я хочу, как я себя чувствую… Это дает возможность понимать, про свои границы. Рассказать об этом )

Действие третье Предлагаем выбрать карту, которая символизирует, “как я обхожусь с этим чувством/состоянием, если я Ферзь”. Видим себя, как сильного, умного, смелого… Берем карты, которые помогут мне выходить на это чувство.

Записаться на консультацию

Оставьте заявку и я вам перезвоню

Что-то пошло не так. Повторите попытку позже

Спасибо за заявку, я вам перезвоню