Печеникина Надежда

Поддержка Понимание

Терапевтические встречи для подростков “Как остаться самим собой в новом мире” Возраст детей: 14 + лет.

Самое главное для подростка – общение. Опыт общения наиболее интенсивно нарабатывается в подростковом возрасте. И этот опыт является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка, во многом определяя его особенности отношения к себе, к другим и к миру в целом. Но далеко не всегда этот опыт складывается удачно. Поэтому для подростка важно иметь место, где он сможет найти возможность развиваться, расти, учиться понимать себя и других, общаться с интересными людьми в теплой и доброжелательной атмосфере.  

Приглашаем ваших детей на терапевтические занятия по теме “Как остаться самим собой в новом мире”, тот опыт, который подросток приобрет в теплой терапевтической группе, он с легкостью сможет перенести в отношения в социуме. 

Тренинг предназначен для подростков, испытывающих трудности в общении при переезде в другую страну. 

Цель тренинга:

— способствовать процессу адаптации подростков в новой среде;

развитие коммуникативных навыков, для более комфортного чувствования себя даже в сложных ситуациях;

— развитие навыков целевого планирования жизненной перспективы;

— обрести уверенность в своих решениях;

— найти эффективные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи тренинга:

— понять, как знакомиться, вступать в контакт, как находить друзей;

— способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;

расширение знания подростков о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

— сформировать стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир;

— способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Методы: беседа, дискуссия, трансформационные игры, самоанализ и структурирование опыта, релаксационные упражнения, арт-терапевтические упражнения, рефлексивные техники (с элементами коммуникаций), упражнения на отработку ритуалов вхождение и завершение занятий.

Содержание программы:

Вся работа на тренинге направлена на активную позицию подростков, психолог только корректирует их направление и побуждает к поиску ответов. Подростки учатся выстраивать общение с учетом интересов всех участников: признания цен­ности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяет­ся наносить удары “ниже пояса”, загонять человека “в угол” и т.п.). Подростки научаются быть “здесь и теперь”, путем фокусирования своего внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апел­лируют к прошлому опыту. Поупражняемся в создании навыка интересного собеседника и внимательного слушателя. Будем прорабатывать моменты поведения с агрессивными людьми, будем учится выходить из конфликтных ситуаций. Познакомимся с навыками, которые помогают договариваться. И конечно затронем вопросы: целей и планов дальнейшей жизни. Найдем способы применять свои “сильные” и “слабые” стороны в достижении своих целей.  

Структура занятия:

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап

—  создание эмоционального настроя в группе;

— снижение эмоционального напряжения.

Мотивационный этап

— использование игровых сюжетов для возникновения интереса к изучаемой теме занятия;

Практический этап

— подача новой информации;

— отработка полученных знаний на практике.

Рефлексивный этап

— обобщение полученных знаний;

— подведение итогов занятия.

Условия проведения: 5 занятий, 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 1 час. Количество участников группы до 8 человек.