Печеникина Надежда

Поддержка Понимание

Терапевтические встречи для детей “Общение в радость” (возраст детей 10-13 лет)

Чем лучше у ребенка развиты навыки общения, тем свободнее и проще он себя чувствует в мире. Ведь это позволяет ему без труда находить общий язык со всеми, кто его окружает: одноклассниками, ребятами во дворе, детьми из спортивной секции, учителями и нескончаемым множеством людей вокруг. Однако практика показывает, что большинство детей при переезде и смене места жительства сталкиваются с трудностями вхождения в новый коллектив, так как у них пока еще не в полной мере сформировался навык общения и налаживания коммуникаций. Тренинг “Общение в радость” предназначен для детей, испытывающих трудности в формировании отношений со сверстниками при переезде в другую страну. 

Цель тренинга:

— создание условий для успешной адаптации детей в новых условиях. 

Задачи тренинга:

—   формирование уверенного поведения в различных ситуациях.

—   формирование навыков конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

—   формирование осознанного отношения к выполнению школьных требований и традиций (режим, правила поведения, работа по самообслуживанию и др.).

—   формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Методы: игровая терапия, беседа, дискуссия, моделирование образцов поведения, релаксационные упражнения, арт-терапевтические упражнения, рефлексивные техники (с элементами коммуникаций), упражнения на отработку ритуалов вхождение и завершение занятий.

Условия проведения: 8 занятий, 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 2 часа. Количество участников группы до 5 человек. 

Содержание программы:

Первая и последняя встреча предназначены для вхождения в программу и завершение программы. Цель первой встречи — формирование навыка вхождение в отношения. Цель последней встречи — формирование навыка завершение отношений. Остальные встречи направлена на проработку чувства влияющих на адаптацию: беспокойство, страх, заторможенность или повышенная возбудимость, капризность, раздражительность, упрямство. Тренинг состоит из относительно самостоятельных занятий.

Структура занятия:

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап

—  создание эмоционального настроя в группе;

— снижение эмоционального напряжения.

Мотивационный этап

— использование игровых сюжетов для возникновения интереса к изучаемой теме занятия;

Практический этап

— подача новой информации;

— отработка полученных знаний на практике.

Рефлексивный этап

— обобщение полученных знаний;

— подведение итогов занятия.

В процессе занятий создаются условия, помогающие детям высказывать свое мнение и формируется навык принятия обратной связи от других участников занятий. Упражнения, включенные в занятия, позволяют ребенку осознать свои переживания, свое отношение к себе и другим, примерить на себя разные способы поведения, что способствует более глубокому анализу своей личности. 

Условия проведения: 8 занятий, 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 1 час. Количество участников группы до 8 человек.