Печеникина Надежда

Поддержка Понимание

Терапевтические занятия для детей “Мой успех” (возраст детей 7-9 лет) 

Развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в школу, меняет класс или даже меняет место жительства. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования учителей, понял, как усваивать знания в процессе обучения. Данный тренинг направлен на формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей, на развитие эмоциональной регуляции собственного поведения, на нахождение ресурсов в тревожных ситуациях.

Цель тренинга:

— развитие эмоционально-волевой сферы и обучение навыкам эффективного общения. 

Задачи тренинга:

 снижение уровня тревожности;

— преодоление неуверенности в себе;

— снижение периодичности проявления аффективных форм поведения;

— преодоление чрезмерного чувства страха;

— развитие личностной сферы: формирование адекватной самооценки, повышения уверенности в себе.

Основные навыки ребенка, на развитие которых направлен тренинг:

— навык создания отношений со сверстниками;

— умение в различных ситуациях справляться со своими эмоциями и чувствами (страхи, агрессия, возбуждение, нервозность);

— навык понимания другого человека (развитие эмоционального интеллекта, способности помогать близким, сопереживать, сочувствовать);

— навык постановки целей и уверенность в себе (умение ставить себе цель и достигать ее, за счет этого повышение самооценки, улучшение своего настроения).

Методы: игровая терапия, беседа, арт-терапевтические упражнения, сказкотерапия, релаксационные упражнения, .

Программа включает в себя 3 блока:

1 блок – Коммуникативный

Направлен на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к сверстникам, изучение основных правил взаимодействия в группе.

2 блок –Эмоциональный

Направлен на ознакомление детей с базовыми эмоциями. Развитие умения понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, пантомимику, жесты, интонации. На развитие способности управления некоторыми эмоциями.

3 блок – Практический

Направлен на закрепление знаний об эмоциональном мире человека. Развитие навыков невербального общения, процессов произвольного управления своим поведением.

Структура занятия:

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап

—  создание эмоционального настроя в группе;

— снижение эмоционального напряжения.

Мотивационный этап

— использование игровых сюжетов для возникновения интереса к изучаемой теме занятия;

Практический этап

— подача новой информации;

— отработка полученных знаний на практике.

Рефлексивный этап

— обобщение полученных знаний;

— подведение итогов занятия.

Условия проведения: 8 занятий, 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия 1 час. Количество участников группы до 5 человек.