“Страшные” сказки

На одной из консультаций, затронули тему «сказка». Родителя волновал вопрос по поводу того, что в сказках много страшного: “Какая польза от страшилок и ужасов в сказке? Например, серый волк, который проглотил бабушку и Красную шапочку, а затем ему вспороли брюхо, или про то, что родителям нечем было кормить детей и родители отвели детей в лес, и там оставили или сказка про “Синюю бороду”.
Сказка необходима ребенку, чтобы изучать, исследовать себя и свои способности. Например, способность противостоять страху. Слушая сказку, ребенок может делать вид, что боится. И это ему помогает вырабатывать самозащитную реакцию. “Страшное” он слышит в домашней обстановке из уст мамы, и он знает и верит, что если даже и появится сейчас Серый волк, то мама, как запустит в него подушку, и нет волка. Если же ребенка гнетет страх, то скорее всего это страх у него сидит уже давно. И “страшилка” сказки стала катализатором этого внутреннего страха. Если ребенку спокойно в семье, то история Мальчика-с-Пальчика заинтересует ребенка находчивостью героя, но он не станет опасаться “покинутости”. Вот и получается, что сказки открывают нам подсознательные опасения ребенка.
А вы помните детские подростковые страшилки? “В черном, в черном лесу…”. Как мы их рассказывали “страшным” голосом, растягивая слова и конечно же страшилки заканчивались неожиданно и смешно. Этакая детская самотерапия. Многократно проживая тревожную ситуацию, ребенок освобождается от напряжения и учится новым способам реагирования на свои чувств.